Сардиния после Ковида-19

Марио Ферраро, вице-президент Консорциума Коста Смеральда, на Il Sole 24 ORE на тему туризма в будущем
𝙁𝙚𝙧𝙧𝙖𝙧𝙤 𝙈𝙖𝙧𝙞𝙤 𝙁𝙚𝙧𝙧𝙖𝙧𝙤 *
Как изменится способ путешествий и отдыха? Как будет развиваться постпандемический туризм и какие возможности и проблемы нам предложат эти изменения?
Это вопросы, которые в этот период, отмеченный чрезвычайной ситуацией «Ковид-19», и со вступлением во второй этап, мы задаем себе все больше и больше, пытаясь сбалансировать стремление к свободе и отдыху с неуверенностью в будущем и ограниченностью мыслей. побега
Ниже приводится обсуждение новой конфигурации туристического мира после кризиса, который затрагивает все секторы сектора, обсуждение, которое будет беспощадным, но я считаю, что необходимо иметь дело с гипотезами, которые возникают из анализа реальных данных, а не из прогнозов с наилучшими намерениями
Я хотел бы начать с макроэкономического соображения о том, что этот более доступный мир, в котором мы живем, определил современный туризм: от явления неустойчивого «чрезмерного туризма», которое характеризовало последнее десятилетие, мы перейдем к фазе «недоустризма», в которой определенные Окрашенные направления будут переходить от исключительных к исключенным, вытесняться новыми критериями отбора, в частности желанием более личного, более глубокого, более защищенного и более устойчивого отдыха.
Кризис обнажил хрупкость глобализированного мира, который, возможно, именно потому, что он слишком подвижен и слишком взаимосвязан, способствовал распространению вируса, который его парализовал
Вполне возможно, что начнется эра туристической деглобализации, в которой будет вновь открыто открытие небольших деревень и культур коренных народов, места, которые раньше были менее популярны, тихие районы, окруженные природой, места, где нет людей, места открыт, даже если с более низким предложением услуг
Поиск «пространства» утвердится в качестве тенденции, он станет добавочной стоимостью, особенно в сегменте туризма класса люкс, и в этом новом конкурсе появятся места, способные позиционировать себя как места с низкой плотностью туристов.
Пандемия изменит социальные обычаи, нашу культуру и нашу шкалу ценностей. Ритм нашей жизни замедлится, и огромное влияние, которое все это окажет на туризм, проявится в мутации социальных привычек, которые всегда считалось невозможным искоренить. Путешествие будет уменьшаться, поездки в вашу страну и в соседние будут предпочтительнее дальних маршрутов
Авиакомпания будет испытывать острую фазу сокращения спроса, будет меньше рейсов, и те, кто путешествует, предпочтут сделать это на машине, по крайней мере, в этом году, а возможно, и в следующем.
Периоды наслаждения отпуском уменьшатся, вместо обычной концентрации в июле и августе будет большее распределение в течение года, и изменится их интерпретация, произойдет возвращение к типичному курорту 60-х годов. 70-х годов и на какое-то время мы отбросим «ударить и убежать» возможности отказаться от более стабильного и мирного перерыва. Многие предпочитают арендовать дом над отелем
У нас была возможность размышлять о том, насколько сильно мы зависим от нашего образа жизни — возможно, — слишком много от эксгибиционизма и поверхностности цифровой жизни, которая для многих имеет большую интенсивность, чем реальная жизнь. У нас была возможность и время подумать об основных ценностях, о том, чего мы действительно хотим и хотим

До пандемии переполненные места были синонимом веселья и успеха, было очевидно, что привлекательность места назначения зависит только от его ночной жизни. Очарование посещаемых мест часто «затенялось» безумием, когда вы брали идеальную фотографию для публикации в своем профиле, чтобы получить наибольшее количество лайков, оставляя поиск истинной сути пункта назначения неисследованным.
Теперь в Instagram эти места выглядят как воспоминания о прошлой жизни, как то, что лишено тебя, они — мечта и надежда на возможность вернуться в это место не для фотографии, а для того, чтобы по-настоящему оценить ее.
Это то, что изменится, хотя бы на время. «Настоящее путешествие открытий состоит не в поиске новых земель, а в том, чтобы иметь новые глаза», — сказал Марсель Пруст, и сегодня этот образ, как никогда ранее, выглядит современным, видя и воспринимая вещи подлинным и инстинктивным образом, как праздник, в котором свобода и безмятежность — это ощущения, которые нужно испытать в первую очередь
«Новый туризм» и кризис, вызванный пандемией, будут иметь последствия не только в социальной сфере, но и в экономической сфере, а сектор туризма, который в течение нескольких месяцев серьезно страдал, будет страдать от неумолимого износа в долгосрочной перспективе с последствиями для индуцированный и все что с ним связано
Более низкие потоки будут охватывать весь сектор, подчеркивая неустойчивость системы массового туризма: авиакомпании закроются, многие отели не смогут открыться, а многие другие туристические компании будут страдать от последствий кризиса в течение многих лет. Дешевый туризм, вероятно, будет затронут больше, чем элитный сегмент, так как более слабые социальные классы будут иметь меньше ресурсов для отдыха из-за экономического кризиса
ОЭСР говорит, что шок от пандемии 2020 года может вызвать сокращение международной туристической экономики на 45-70% за весь текущий год. В частности, согласно оценкам Assoturismo, наша страна потеряет около 60% туристов в этом году, и к концу 2020 года будет около 172 миллионов присутствий, что было зафиксировано в середине шестидесятых, когда население мира было половина сегодняшнего дня мир был разделен на блоки в середине холодной войны, и воздушное путешествие было прерогативой нескольких
Туризм также является одной из центральных тем в дискуссии о нашем Регионе, Сардинии, где, согласно сценарию, предложенному анализом Demoskopika, в текущем году остров может потерять около 6 тысяч рабочих. Мало того, что около 1500 компаний находятся под угрозой банкротства, и в первом квартале 2020 года уже было 354 прекращения туристического бизнеса на Сардинии с отрицательным балансом 241 компании. На сегодняшний день только 113 новых регистраций
Для перезапуска «новый нормальный» должен включать в себя изменения всех видов: практические и гигиенически-санитарные меры, безопасные поездки, социальные дистанции, правила безопасности в общественных местах, отелях и пляжах.
Сардиния, именно по своим территориальным характеристикам с преобладающей и незагрязненной природой, с большими пространствами, является одним из регионов, которые могут стремиться к позиционированию идеального места назначения с низкой плотностью туристов, где можно провести безопасный отпуск
Есть желание начать снова с творчества и инноваций, с осознания и необходимости более устойчивого туризма, который будет более внимательным к природе, людям, чувствам, страхам этих месяцев и психологическому аспекту новой социальной жизни.
Наконец, я хотел бы оставить вас в размышлениях, если в конце всего, в конце пандемии будет преобладать чувство нового человечества или все вернется, как раньше, но, поскольку я не люблю сюрпризы, я сделаю все возможное, чтобы чтобы первая гипотеза, заявленная нашей корпоративной миссией, состояла в том, чтобы заставить всех жить в более гостеприимном мире.
* Генеральный директор Smeralda Holding, вице-президент Confindustria в Центральной и Северной Сардинии с делегацией по туризму и вице-президент консорциума Costa Smeralda
(Речь опубликована в Sole 24 Ore в воскресенье 17 мая 2020 г.)

Sardinia Post Covid-19

Mario Ferraro, vice president of the Costa Smeralda Consortium, on Il Sole 24 ORE on the subject of tourism to come

𝙙𝙞 𝙈𝙖𝙧𝙞𝙤 𝙁𝙚𝙧𝙧𝙖𝙧𝙤 *

How will the way of traveling and holidays change? How will post-pandemic tourism evolve and what are the opportunities and challenges that change will offer us?

These are questions that, in this period marked by the Covid-19 emergency, and with the entry into Phase 2, we ask ourselves more and more, in an attempt to balance the desire for freedom and leisure with uncertainty about the future and limits on thoughts of escape

The following is a discussion of the new configuration of the tourist world following the crisis that is affecting all sectors of the sector, a discussion that will be merciless but I believe it is necessary to deal with hypotheses that arise from the analysis of real data rather than from forecasts on the best intentions

I would like to start from a macro consideration on the consequence that this more accessible world in which we live has determined modern tourism: from a phenomenon of unsustainable “overtourism” that has characterized the last decade, we will move to a phase of “undertourism” in which certain emblazoned destinations will go from exclusive to excluded, supplanted by new selection criteria, in particular by the desire for a more personal, deeper, more protected and more sustainable holiday.

The crisis has exposed the fragility of the globalized world which, perhaps, precisely because it is too mobile and too interconnected, has favored the spread of the virus that has paralyzed it

It is possible that an era of tourist de-globalization will begin in which the rediscovery of small villages and indigenous cultures will be privileged, places that were previously less in vogue, quiet areas surrounded by nature, uncrowded places, spaces will be considered open, even if with a lower offer of services

The search for “space” will establish itself as a trend, it will become the driving added value especially in the luxury tourism segment and the destinations able to position themselves as destinations with low tourist density will emerge in this new competition

The pandemic will change social customs, our culture and our scale of values. The rhythm of our life will slow down and the great impact that all this will have on tourism will be seen in the mutation of social habits that have always been considered impossible to eradicate. Travel will decrease, travel to your country and to neighboring ones will be preferred to long-haul routes

The airline industry will experience an acute phase of contraction in demand, there will be fewer flights and those who travel will prefer to do so by car, at least for this year, and probably also for the next

The periods of enjoyment of the holidays will slip, instead of the usual concentration in the months of July and August there will be a greater distribution throughout the year, and the way of interpreting them will change, there will be a return to the typical holiday resort of the 60s and ’70 and, for some time, we will put aside the “hit and run” opportunities to abandon ourselves to a more stable and peaceful break. Many will prefer a house to rent over the hotel

We had the opportunity to meditate on how addicted our lifestyle is – perhaps – too much to the exhibitionism and superficiality of digital life which for many has more intensity than real life. We had the opportunity, and time, to reflect on the essential values, on what we really want and want

Before the pandemic, overcrowded places were synonymous with fun and success, it was obvious that the attraction of a destination depended only on its nightlife. The charm of the places visited was often “obscured” by the frenzy of taking the perfect photo to post on your profile to have the most “likes”, leaving the search for the true essence of the destination unexplored
Now, on Instagram those places appear as memories of a past life, as something that has been deprived of you, they are the dream and the hope of being able to return to that place, not for a photo, but to really appreciate it
This is what will change, at least for a while. “The real voyage of discovery consists not in seeking new lands, but in having new eyes” said Marcel Proust and today more than ever this image appears contemporary, seeing and perceiving things in an authentic and instinctive way, a holiday in which freedom and serenity are sensations to be experienced first and foremost
The “new tourism” and the crisis generated by the pandemic will have consequences not only in the social sphere, but also in the economic sphere, and the tourism sector, which has been in serious suffering for months, will suffer an inexorable wear and tear in the long term with effects on the induced and everything connected to it
The lower flows will involve the entire sector, highlighting the unsustainability of the mass tourism system: airlines will close, many hotels will not be able to reopen and many other tourism companies will suffer the effects of the crisis for years. Low-cost tourism is likely to be more affected than the elite segment, as weaker social classes will have fewer resources to devote to leisure due to the economic crisis
The OECD says that the shock of the 2020 pandemic could cause a 45-70% contraction in the international tourism economy for the whole current year. More specifically, according to Assoturismo estimates, our country will lose about 60% of tourists this year, ending 2020 with around 172 million presences, levels that were recorded in the mid-sixties, when the world population was the half of today, the world was divided into blocks in the middle of the Cold War and air travel was the preserve of a few
Tourism is also one of the central themes in the debate of our Region, Sardinia, where – according to the scenario proposed by an analysis by Demoskopika – for the current year the island could lose about 6 thousand workers. Not only that, around 1,500 companies are at risk of bankruptcy and in the first quarter of 2020 there were already 354 cessations of tourism businesses in Sardinia, with a negative balance of 241 companies. There are only 113 new registrations to date
For the restart, the “new normal” must include changes of all kinds: practical and hygienic-sanitary measures, safe travel arrangements, social distancing, safety regulations in public places, hotels and beaches
Sardinia, precisely for its territorial characteristics with a predominant and uncontaminated nature, with large spaces, is one of the regions that can aspire to the positioning of the ideal destination for low tourist density, where to spend a safe holiday
There is a desire to start again with creativity and innovation, with the awareness and need for more sustainable tourism that is more attentive to nature, people, feelings, fears of these months and the psychological aspect of the new social life.
Finally I would have liked to leave you wondering if at the end of everything, at the end of the pandemic, the sense of a new humanity will prevail or if everything will return as before, but, since I don’t like surprises, I will do my best to make so that the first hypothesis, as stated by our corporate mission, to make everyone live in a more hospitable world come true
* CEO Smeralda Holding, Vice President of Confindustria in the Center of North Sardinia with delegation to Tourism and Vice President of the Costa Smeralda Consortium
(Speech published in the Sole 24 Ore on Sunday 17 May 2020)